Регистрация
Забыли пароль?

Развлечения

Игры
Мультфильмы
Сказки
Раскраски
Поделки
Детские песни
Кроссворды
Пазлы
Сценарии
Разное

Присоединяйся

  • Ребенок портит и ломает игрушки, что делать?

  • Дата публикации: 09.10.2013
  • Этот вопрос интересует добрую половину родителей. Причины такого поведения детей различны. Прежде всего, игрушки нужно приобретать в соответствии возраста Вашего малыша, так как дети более раннего возраста еще плохо контролируют свою силу и могут ломать сильно хрупкие игрушки, предназначенные для детей постарше. В этом случае вины ребенка нет – он это делает не специально. Но в большинстве случаев ребенок это делает специально и родителям нужно разобрать в причинах такого поведения. Возможно, что такое поведение несет «скрытое» послание ребенка родителям. Если ребенок уже не маленький - старше 4 лет, то, возможно ему просто некуда деть энергию и он это делает от безделья. В таком случае ребенка следуетчем-либо занять: найти занятие, отдать на детские курсы, в кружок и так далее.

    Рассмотрим наиболее частые причины такого поведения.

    Игрушка является цельной и ее нельзя разобрать, а очень хочется!

    В данном случае ребенком движет желание понять как устроена игрушка: он начинает отрывать колеса, наклейки, выдавливать стекла и. т.д.

    Ребенок ее пытается разобрать из любопытства и потом собрать обратно. Решением здесь может быть покупка конструкторов. Сейчас большой выбор конструкторов, как для девочек, так и для мальчиков, для разных возрастов – от самых простых до сложных. Сборка разобранного предмета – это очень важный психологический момент, формирующий в ребенке системы жизненных ценностей. Собирая предмет, он поймет что восстанавливать (или собирать) намного сложнее, чем ломать.

    Неловкость ребенка.

    Есть категория родителей, которые растят грудных детей без игрушек совсем, считая, что дети все равно не умеют в них играть, а только раскидывают, в результате чего погремушки ломаются. Результатом этого становиться задержка формирования навыков обращения с предметами – двигательная неловкость. В следствие этого, происходит задержка развития ребенка: развитие мелкой моторики рук, восприятие окружающей среды.

    Подрастая, малыш при данном методе воспитания, будет ломать игрушки, только получая их.

    В данном случае помочь ребенку может только специалист – невропатолог. Если этого не сделать, то не исключена возможность того, что возникнут трудности при обучении письму, вырезанию, лепке, рисованию.

    Ребенка с самых первых дней жизни нужно приучать к погремушкам, кубикам: чем больше ребенок берет в руки предметы, тем быстрее происходит его развитие, как в физическом, так и в умственном плане – быстрее происходит развитие кругозора малыша.

    Внутренняя агрессия.

    Когда ребенок обижен или расстроен чем то, то он начинает бить или раскидывать игрушки. В такой ситуации нужно как можно сроке успокоить ребенка, узнать у него причину такой агрессии.

    В такой ситуации ребенку можно предложить подвижную игру, отвести его на прогулку, либо посещать занятия в бассейне.

    Игрушка не нравиться или вызывает страх.

    Часто дети пытаются расправиться с теми игрушками, которые им не по душе или которых они подсознательно или сознательно бояться. Например: отрицательные персонажи сказок, или какие-либо роботы. Уничтожая такие игрушки, ребенок избавляется от страха перед темными или злыми силами. Такие игрушки могут стать предметом ночных кошмаров Ваших деток! Соответственно, таким игрушкам не место в Вашем доме.

    Качество игрушек.

    В наших магазинах сейчас продается множество игрушек сомнительного качества, которые изготовлены из некачественного материала, который буквально рассыпается в руках, либо качество изготовления таково, что находясь еще на прилавке, у игрушки уже отсутствует какая либо деталь (глаз, волосы, колесо и т. д.). Естественно, что такие игрушки, когда попадают детям в руки, сразу же ломаются.

    Также есть игрушки качественные, но повышенной хрупкости, например фарфоровые куклы, коллекционные машинки и т. д. Такие игрушки следует давать детям в руки под присмотром взрослых.

    «Чешутся руки».

    Часто это происходит, когда ребенок волнуется, либо не находя другого занятия. Например; если ребенок нервничает и у него в руках находиться игрушка, то сам того не замечая, может разобрать ее на «винтики». В таком случае ребенка нужно попытаться успокоить, или дать в руки игрушку из конструктора, либо придумать ему другое занятие: попрыгать через скакалку, поиграть в мяч.

    Если ребенок не находит другого занятия, то он начитает, например, обкусывать кукле руки, ноги. В таком случае нужно найти альтернативу, например: дать яблоко, морковь или другой фрукт.

    В любом случае, родители должны интересоваться внутренним миром своих детей, тогда им будет легче выяснить и понять причину того или иного поведения ребенка.

    Покупайте своим детям игрушки по возрасту и те, которые приходятся по душе Вашему малышу, с которыми он чувствует себя комфортною. Не стоит ребенка задаривать игрушками, чтобы поднять ему настроение – он начнет уставать от них и ломать просто так, потому что они потеряли для него ценность. Некоторые родители задаривают своих детей игрушками, чтобы порадовать, но вместо этого получается одно расстройство. Но и недостатка в игрушках не должно быть! Также игрушки не должны быть однотипными (например: одни машинки или куклы). Идеально, если будут и развивающие игрушки и игрушки «для души». Развивающие игрушки - не значит что они скучные и не интересные. Сейчас большое количество развивающих игрушек, которые дети желают видеть у себя дома: конструкторы, красочные кубики с буквами и животными, фигурки животных издающих звуки, мозаики и. т. д.

  • « Назад