Развлечения

Игры
Сказки
Раскраски
Поделки
Детские песни
Кроссворды
Пазлы
Сценарии
Бисероплетение
Вязание крючком
Разное

Присоединяйся

  • Психологическая готовность к школе первоклашек

  • Дата публикации: 13.08.2020
  • Приближается новый учебный год, а это значит, что школы для некоторых детей впервые откроют свои двери. Зачастую детям, которые еще вчера ходили в детский сад, трудно освоиться в школьных стенах. Связано это со многими факторами. Готовность ребенка к школе подразумевает наличие должного уровня интеллектуального и психологического развития. В современном мире подавляющее большинство родителей готовят детей заранее и посещают подготовительные и дошкольные учреждения. Но это только интеллектуальное развитие. Что же касается психологического, то зачастую, об этом просто не думается. Конечно, большинство деток адаптируются к школьной жизни и графику, но есть и другая категория деток – они не могут освоиться, привыкнуть к урокам, домашним заданиям, учителю, коллективу и так далее. Это приводит к негативной внутренней реакции на школу и на все, что с ней связано. Ребёнок отказывается делать уроки и категорически не хочет посещать занятия. В такой ситуации родители сами вряд ли справятся и совершенно точно, нудна помощь специалиста, точнее детского психолога, к которому можно записаться по телефону или через сайт понравившейся клиники.

    Не стоит затягивать посещение специалиста. Помните, что от того, насколько раньше обнаружится и решится проблема, зависит комфорт, адаптация и своевременное развитие Вашего чада. Конечно, идеальным вариантом было бы, если родители увидели психологическую неготовность к школе еще до сентября. В этом случае, специалист решил проблему и подготовил психологически ребенка к школе.

    Если Ваш малыш посещал какие-либо подготовительные курсы ранее, то ему будет значительно легче привыкать. Своих детей мы водили на подготовительные курсы для дошкольников. Программа заведения предусматривала трехгодичную систему образования. Первый год был скорее творческим и направленным на познание окружающего мира и общих знаний – времена года, дни недели, месяцы, животные, транспорт и т.д. Относительно наук – изучали цифровой ряд, алфавит. Второй год включал в себя эти же знания, но более подробно. Кроме того, детям предлагалось решать примеры, писать печатные буквы и простейшие слоги. Также появилось чтение. Третий год уже был именно подготовительным – творчество отошло на второй план. Все внимание уделялось математике, русскому языку, чтению и логическим заданиям. Таким образом, дети были готовы к школе и психологически и интеллектуально. Поскольку они сидели за партами целые занятия – проблем с усидчивостью не возникло. Они умели читать по слогам уверенно, писать печатные  и прописные буквы и слова, решать логические задания и математические примеры в пределах двадцати. Это более чем достаточно! Моей задачей оставалось только подкорректировать дневной график.

    Если ребенок посещал занятия до школы, то ему однозначно легче освоиться, если же нет – то помощь родителей будет очень кстати. Есть несколько приемов, которые родители могут без труда применить, и тем самым, подготовить ребенка к школьной жизни.

    Психологические приемы для первоклашек

    1. Прежде всего, родители должны настраивать ребенка на то. Что он пойдет в первый класс, это будет новый этап в жизни, ребенок уже стал достаточно взрослым. Сами родители должны со всей серьезностью говорить о школе и об учителе (уважительно, без сарказма и насмешек). Не стоит говорить о том, как вы вели себя в школьные годы – речь идет об отрицательных поступках относительно учителей, учебы и поведения в целом.
    2. В августе организуйте посещение вместе с ребенком школы. Пусть он посмотрит где будет учиться. Хорошо бы познакомиться с учительницей и, при возможности, попасть в учебный класс. Мысли об увиденном будут аккумулироваться в голове. Так пройдет волнение и страх (если он был).
    3. Если есть возможность, то отдайте ребенка в школьный лагерь. Ребенок познакомиться с учителями, одноклассниками и другими детками. Это пойдет только на пользу. Кроме того, ребенок будет привыкать к своему учителю, находиться в стенах школы. И когда придет время занятий, у первоклашки не возникнет никаких проблем.
    4. За 2-3 недели стоит отрегулировать график дня ребенка. Речь идет о времени утреннего подъема, приемов пищи и отдыха. В детском саду дети питаются чуть раньше. Завтрак начинается в 8.30. В школе первый прием пищи приходиться на 9.00.
    5. Хорошим подспорьем будет в последнюю неделю августа сажать ребенка за стол и давать какие-либо задания. Это может быть чтение, прописи, математические примеры. Некоторые родители считают, что не стоит нагружать малыша перед школой. В таком случае, пусть ребенок лепит, рисует, мастерит и т.д. Смысл в том, чтобы выработать усидчивость. Вы очень поможете ребенку, если сможете привить ему это важное качество, ведь в школе Ваш малыш должен будет высидеть 35 минут урока!
    6. В случае если Вы занимаетесь подготовкой ребенка летом дома, то лучше это проводить без напора и в игровой форме. Между занятиями делайте перерыв не менее 15 минут. Само занятие для шестилеток не должно быть более чем 20-25 минут.
    7. Детям страшно попасть в новый коллектив никого, не зная. Это пугает и взрослых. Поэтому, если Вы идете в школу по прописке, то наверняка с вами в класс попадет кто-то из знакомых. А это уже намного легче – ребенок уже будет знать некоторых одноклассников.

    Родители первоклашек часто сами нервничают. Это видят детки и срабатывают внутренние инстинкты, появляется страх: «раз мама боится, то значит это действительно страшно». Даже если Вы волнуетесь и у Вас есть определенные страхи, то не стоит это показывать, а уж, тем более говорить об этом в присутствие ребенка. Ваши страхи и его страхи – это разные вещи. Взрослый волнуется совершенно по другим причинам, нежели ребенок. Именно внутренний настой, серьезное уважительное отношение и правильно выстроенная тактика родителей – залог успешной психологической поддержки ребенка.

  • « Назад