Развлечения

Игры
Сказки
Раскраски
Поделки
Детские песни
Кроссворды
Пазлы
Сценарии
Бисероплетение
Вязание крючком
Разное

Присоединяйся

  • Психологическая зрелость первоклашки

  • Дата публикации: 18.01.2016
  • В жизни каждого малыша наступает период, когда он пойдет в первый класс. Это важное и волнительное событие не только для детей, но и для их родителей. Сейчас в школах требуют, чтобы детки пришли уже с базовыми знаниями – это чтение, письмо, счет. Возраст, с которого берут в школу – это 7 лет, но если Вы захотели отдать ребенка с 6 лет, то Вас направят на тесты. В нашем городе тесты проводятся в управлении образования. Если тестирование покажет, что ребенок обладает достаточными знаниями и развитием, то Вашего ребенка без проблем примут в школу. При таком положении вещей психологический аспект уходит на второй план. А совершенно напрасно, ведь ребенок начинает новый этап своей жизни, где все будет иначе, чем раньше и психологически подготовить его к этому необходимо. Большинство родителей не знают, как правильно это сделать. Сейчас в любом городе и на просторах интернета свои услуги предлагают множество психологов. Ваша задача выбрать квалифицированного, который сможет Вам быстро и качественно помочь. Первым шагом является консультирование родителей, а если этого окажется недостаточно, то следующим шагом будут встречи с ребенком.

    Психологическая готовность к обучению в школе подразумевает три составляющие – это социальная, интеллектуальная и личностная.

    Социальная составляющая подразумевает отношения ребенка с коллективом, с учителями. Нужно готовить ребенка заранее, объясняя ему что не нужно перекрикивать, перебивать на уроке, кричать с места, смеяться над ошибками одноклассников и так далее. Стоит объяснить, что на уроке нельзя разговаривать, прежде чем ответить – поднять руку и т.д. Важно объяснить ребенку, что конфликтные ситуации нужно решать словесно, а не дракой. Это существенно облегчит ему жизнь в школе. Дети этой возрастной группы склонны к повышенной самооценке. Это легко объяснимо – родители их холили и лелеяли на протяжении длительного периода и говорили, что онона самые лучшие. Это в школе доставляет «неудобства» ребенку, в плане того, что он достаточно болезненно воспринимает критику, но это все проходит – у кого-то быстрее, у кого-то медленнее.

    Есть категория детей, которые приходят в первый класс с пониженной самооценкой. Это проявляется в стеснительности, боязни завести себе друзей, боязни неправильно ответить, не так сделать. Такие детки предпочитают молчать и сторониться коллектива. Это связано с недостатком внимания в семье – ребенку не уделялось время, с ним не играли, не занимались либо, наоборот, сильно много требовали и как говориться: «шаг влево, шаг вправо – расстрел». Таких детей, как правило, в школах рекомендуют показать психологу.

    Интеллектуальная составляющая подразумевает наличие определенных знаний и навыков. Традиционно считается, что знания – это умение писать, читать, считать. Но психологи на тестах этого не спрашивают. Их интересует насколько развита память, воображение, логика, мышление, восприятие. К примеру, Вашему ребенку предложат тест: перечислив около 10 слов, попросят повторить какие он запомнил. Нормой будет считаться 7 слов; разложив карточки с животными, попросят рассортировать их по способу перемещения: птицы, рыбы, млекопитающие. Ребенок должен понимать, как отвечать на эти вопросы и этому научиться нельзя. Это является результатом развития, которое закладывают родители детям. Также признаком интеллектуальной зрелости является умение посвятить одному делу длительный период. Считается, что урок в 45 минут вполне может высидеть семилетний ребенок. Обратите внимание дома, когда ребенок занят любимым делом: рисование, лепкой, конструктором и т.д. сколько времени он может заниматься этим не отрываясь. Примерно также он будет вести себя и в школе.

    Личностная составляющая подразумевает, что ребенок хочет и готов идти в школу. Это связано с тем, что прежние игры и развлечения не приносят такой радости как раньше, так как ребенок уже все познал и готов к новым, более обширным знаниям. На вопрос «хочешь ли ты идти в школу?» Многие дети отвечают «ДА». Мотивация у детей конечно разная – кто-то хочет носить красивую форму и рюкзак, кто-то рад отмене «тихого часа», кто-то не хочет уступать старшему ребенку в семье и так далее.

    В семьях не редко, родители отзываются негативно о школе. Естественно, что и ребенок будет относиться также. Этого делать нельзя. Нужно настаивать ребенка на процесс обучения, описывать положительные моменты, чтобы ребенку хотелось идти туда и не было страха.

    Поскольку дошкольники получают основные знания в семье, особенно если они не ходят в детский сад, то родителям уже с 4 лет стоит задумывать и потихоньку «настраивать» ребенка на обучение в школе.

  • « Назад