Развлечения

Игры
Сказки
Раскраски
Поделки
Детские песни
Кроссворды
Пазлы
Сценарии
Бисероплетение
Вязание крючком
Разное

Присоединяйся

  • Развитие детей от года до двух лет

  • Дата публикации: 14.07.2015
  • С самого рождения малыш требует повышенного внимания взрослых. В первый год жизни ребенок руководствуется инстинктами и наследственными показаниями. В этот период ребенок совершенно не самостоятелен и требует постоянного внимания и заботы: своевременная подача пищи, смена подгузника, сон, в случае болезни необходимость своевременно и быстро устранять её. Начиная с 6 месяцев малыш начинает сидеть, учится ползать, а ближе к году ходить. Это совершенно не значит что ребенок стал более самостоятельным, наоборот, в этот период нужно повышенное внимание, ведь малыши часто падают, равновесие держат еще плохо и так далее. 

    Второй год жизни ребенка считается раннем детством где на смену инстинктам приходит социализация. Это период по праву считается самым сложным в жизни родителей и требует от них большого терпения. Малыш к полутора годам уже многое умеет: складывать пирамидки, различать животных, находит нужные предметы, складывает крупные детали конструктора, нанимает пытаться кушать ложкой, пить их чашки и т д. Наряду с этими умениями ребенок начитает адаптироваться к социальной сфере: играть в песочнице с другими детьми, дружить, развивается память, мышление, речь, умение анализировать. На этом этапе очень важное значение имеет влияние взрослых, которые рассказывают малышу об окружающем Мире, показывают новые предметы и их предназначение, закладывают основы функциональной связи предметов, например, одеваться: носочки на ноги, кофту через голову, шапочку на голову. В этот период крайне важно заниматься образованием малыша, иначе он рискует остаться на этом этапе развития, что ведет в печальным последствиям в дальнейшем. В помощь родителям есть портал, на котором можно найти много полезной информации для ребенка начиная от игр и заканчивая школьными предметами http://pustunchik.ua/games

    Крайне важно развивать словарный запас по средством показывание новых предметов и объяснения для чего они нужны, чтения книг, прослушивания музыки(желательно детских песен, классических произведений), устанавливать ассоциативные связи, например, птичка летает, машина едет, человек ходит и другое. 

    Ребенок активно познает мир, поэтому желательно максимально обезопасить свое жилье: поставить защиты на шкафчики с опасными предметами (посудой, ножами, бытовой химией), не оставлять низко горячий утюг. 

    Отдельно хотелось бы отметить чтение книг и просмотр мультиков. По средством чтения дети расширяют словарный запас, к тому же детские книжки красочные с красивыми картинками, которые несомненно привлекают малышей и они показывая на тот или иной предмет хотят знать как он называется. При показе на предмет важно проговориться ребенку что это и для чего это нужно, что касается животных - можно проговаривать какой звук произносит. Например: "это кошка- мяу". Также можно называть цвет предмета и геометрическую форму: "это фиолетовый шарик, он круглый". 

    При просмотре мультфильмов следите за словами, которые там произносятся и какие персонажи присутствуют. Не стоит давать смотреть мультики где сквернословят. 

    Период познания мира не должен быть нравящимися, это процесс, который происходит по чуть-чуть и постепенно. Не нужно насильно заставлять малыша, если он слушал чтение книги и вдруг потерял интерес - не стоит заставлять его дальше слушать, лучше отложить на другой раз. 

    После двух лет образование тоже очень важно и им нужно заниматься вместе, но от года до двух Вы даете "старт" малышу и от его качества во много зависит его дальнейшее поведение и учеба, а так же умение занимать свое место в социально среде: садике, школе, обществе, среди друзей и так далее.

  • « Назад