Регистрация
Забыли пароль?

Развлечения

Игры
Мультфильмы
Сказки
Раскраски
Поделки
Детские песни
Кроссворды
Пазлы
Сценарии
Разное

Присоединяйся

  • Как научить ребенка говорить

  • Дата публикации: 22.08.2013
  • Ребенок учиться говорить с первых дней своей жизни: сначала это произношение звуков, слогов, слов, предложений. Насколько хорошо ребенок освоит искусство речи во многом зависит от родителей.

    Детские специалисты речевое развитие ребенка делят на этапы:
    – «гуление» (возраст 2-3 месяца) – это в основном звуки, которые произносит ребенок, в основном это гласные.
    – «лепет» (5-7 месяцев) – произношение становится более четкое, появляются согласные звуки и слоги.

    К концу первого года жизни детки начинают осмысливать, что произносимые ими слоги и звуки имеют привязку к какому-либо объекту. В данный период жизни словарный запас ребенка около 20 слов – это упрощенные слова, например: «бибика» – машинка, «ав-ав» – собака, «ням-ням» – еда и др.

    В возрасте к полутора-двум годам, словарный запас деток уже достаточно обширен для того чтобы излагать свои мысли. Как правило, это простые предложения, составленные из упрощенных слов. В этом возрасте детки начинают понемногу говорить слова правильно, даже если родители специально с ним не занимаются по вопросу развития речи. Деткам в этом возрасте необходимо общение с другими детками и со взрослыми.

    Тем не менее с каждым ребенком нужно заниматься для правильного и своевременного освоения речи, ведь неумение правильно изложить свои мысли негативно скажется на взаимоотношениях в коллективе, общение со сверстниками будет весьма затруднено, что может привести к эмоциональной или психологической травме.

    Для родителей, которые будут заниматься вопросом обучения ребенка правильности речи, психологи предлагают рассмотреть следующую методику:

    – С первого дня жизни, ребенок должен слышать правильную человеческую речь. Дело в том, что для быстрого и наиболее правильного освоения речи необходим, так называемый пассивный словарный запас. Это слова, которые мы не используем в своей речи, но значение которых понимаем. Например, в Японии активно применяется данный принцип, поэтому детки начинают говорить гораздо раньше.

    – Большинство специалистов сходятся во мнении, что использование соски (пустышки) может неблагоприятно сказаться на развитии речи. По этому поводу проводилось массу исследований, в результате которых было доказано, что у деток которые сосут соску по нескольку часов в день, возникают проблемы с артикуляцией, а также формируется неправильный прикус.

    – В общении с ребенком нужно говорить слова правильно, ни в коем случае не нужно подражать детскому произношению слов, коверкая их. Ребенок сколько угодно может называть колбасу «кобосой», но вы должны подавать пример правильного произношения слов. Если этого не делать, то ребенок привыкнет говорить слова неправильно и Вам придется его переучивать, а это намного сложнее.

    – Нужно развивать мелкую моторику – дело в том, что центры, которые отвечают за координацию пальцев и речь расположены рядом. Развивая мелкую моторику пальцев, Вы заодно и тренируете отдел мозга, отвечающий за речь. Для этого играйте со своим ребенком в «пальчиковые игры», например: завязывание бантиков, шнурков, рисование мелками, лепка пластилином, тестом.

    – Формирование интереса к окружающему миру. Для этого необходимо рассказывать ребенку о новых вещах, показывать предметы, озвучивать их название и рассказывать о них. Например: показывать фигурки животных, озвучивать как они называются и рассказывать чем они питаются, где живут и т.д. кроме того здесь незаменимы развивающие и логические игры, кстати, которые в изобилии представлены на нашем сайте. Чем шире познание окружающего мира у ребенка, тем больше становиться его словарный запас.

    – Неотъемлемой частью Вашего дня с ребенком должно стать чтение. Деткам юного возраста, как правило, нравятся книжки с красочным оформлением, объемными фигурками, музыкальным сопровождением и т.д. Можно использовать и развивающие игры про школу Барби, несующую полезную образовательную функцию. В начале пути следует читать книжку вслух, желательно чтобы это были четверостишья или русские народные сказки (в помощь родителям на нашем сайте есть раздел, посвященный сказкам). Обычно детям приходятся по нраву сказки и они просят перечитывать их вновь и вновь. При чтении книг неизбежно будут встречаться новые слова для ребенка, их необходимо пояснять.

    Для детей с самого юного возраста очень важно внимание и общение со стороны взрослых. Данная методика разработана в помощь родителям, которым важно, чтобы их ребенок развивался правильно. Если следовать этим несложным правилам, то Ваш малыш быстрее обычного освоит искусство речи и как следствие, легче вольется в социальную среду.

  • « Назад